ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Кожановский детский сад

МБДОУ Кожановский детский сад, с.Кожаны, Балахтинский район, Красноярский край

«Играем пальчиками и развиваем речь»

17 марта 2022


Прикреплённые файлы:

Для пополнения методической копилки учитель-логопед Тарасова А.В. провела открытое занятие по теме: «Постановка звука Ш». На занятии присутствовали педагоги подготовительной к школе группе. Конспект занятия прилагается.
Звук Ш
(постановка)
Занятие № 2

1.Организационный момент
2.Артикуляционная зарядка
•Общие упражнения
•Специальные упражнения
Упражнения «Уточка», «Собачка» «Качели», «Вкусное варенье» «Чашечка», «Парус»
Упражнения на развитие силы голоса и выдоха
Упражнение «Подуй на снежинку»
Упражнение «Фокусник» — положи кусочек ватки на кончик носа. Язык в форме чашечки выдвини изо рта. Пусти воздушную струю по языку так, чтобы сдуть ватку с носа.
3.Объявление темы
4.Анализ артикуляции
•Губы округлены и слегка вытянуты вперед
•Зубы сближены, но не соприкасаются
•Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним
•Средняя часть языка прогибается книзу 9образуя углубление)
•Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха
•Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
5.Постановка звука
Широкую палочку положить под язык. Широкий язык положить на палочку и поднять вверх за зубы, слегка зажать палочку и произнести звук С, должен получиться звук Ш.
6.Закрепление изолированного звука
•Игры на звукоподражание
- Как качаются деревья и как они при этом шуршат?
- Как ежик шипит ?
7.Развитие фонематического слуха
•Опознание звука из ряда других
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
П Ш  Л Ж  Б Ю  Т Ш  Н Ы  Ц Ш
•Опознание из слогов
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
АШ ЗО ТИ ШИ МА НА ША ЖИ БИ ШИ
•Опознание из слов
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
шорох , горох, жара, пора, нора, душа, каша, тина, Нина, Наташа,Гоша, Жора, Оля
•Опознание из предложений
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш:
Шахматы и шашки лежали в шкафу.
Коля вешал шубу на вешалку.
В ушате полно лягушат.
•Опознание из текста
- Запомни слова, в которых есть звук Ш:
В кувшине была сметана.
Кошка почуяла сметану.
Бабушка ушла на рынок, а кошка съела сметану.
8.Закрепление звука в слогах
- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки и договаривая последнее слово:
ША-ША-ША- хороша у нас …
ШУ-ШУ-ШУ- очень я люблю …
ШИ-ШИ-ШИ- я не ел вкусней …
9.Закрепление звука в словах
- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:
мешок, ремешок, петушок, мышонок, ушел, зашел, гребешок, шест,
шесть, шелест, шея, шейка, шерсть, мишень, решение, ошейник
кошель, душевный
10.Закрепление звука в предложении
- Повторяй за мной ,четко произнося все звуки:
Наша кошка гонялась за мышкой.
Петушок склевал все горошины.
Наташа нашла в лесу ландыши.
11.Итог
•-Какой звук отрабатывали на занятии?
•Анализ основных положений артикуляции

19 ноября 2021


В младшей группе «Лучики» прошло логопедическое занятие, на котором воспитанники в игровой форме занимались формированием речевого дыхания. Играли в «настольный футбол» закрепляя продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Развивали мелкую моторику и закрепляли понятие «цвет» с помощью игры с «бомбошками». А так же стимулировали работу речевых центров мозга игрой с массажными мячиками. Занятие проводила учитель-логопед Тарасова Алла Валентиновна.

9 июня 2021


РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ТРЁХЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

26 марта 2021


Прикреплённые файлы:

Упражнения для дыхания.

9 февраля 2021


Прикреплённые файлы:

Что такое буквы и звуки ?

9 февраля 2021


Прикреплённые файлы:

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

18 октября 2020


Прикреплённые файлы:

"Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»

14 июня 2020


Прикреплённые файлы:

Речевые игры для детей 5-6 лет

19 мая 2020


Прикреплённые файлы:

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л. С. Волковой). С точки зрения физиологии этап автоматизации звука является этапом закрепления условно-рефлекторных речедвигательных связей на разнообразном речевом материале. Звук, который только что поставили, является хрупким, условно-рефлекторные связи без особых подкреплений могут стремительно разрушиться. Цель данного этапа — добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в изолированном состоянии абсолютно верно и внятно при продолжительном или многократном повторении Для автоматизации звука используются приемы отраженного повторения и самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам Период автоматизации вновь поставленного звука растягивается порой на длительное время и представляет трудность для Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Использование дидактических игр и игровой формы занятия в целом позволяют сохранить интерес ребенка к занятиям и повышает устойчивость его внимания и самоконтроля за правильностью произношения звука в собственной речи во время занятия.

10 марта 2017


1 2 »


Контакты: 662340, Красноярский край, Балахтинский р-н, с.Кожаны д.29| тел.:8(39148)37-1-80 | e-mail:mdou-kozhani@yandex.ru

Copyright В© 2015. All Rights Reserved.